Серия СМП РСКГ: пятерых — одним ударом!

Шутят, что гонки смотрят ради двух вещей — обгонов и аварий. И хотя в каждой шутке лишь доля правды, но второй этап СМП РСКГ в Нижнем Новгороде поклонникам кольцевых гонок подарил множество интересных моментов, включая зрелищные столкновения и красивые маневры в борьбе за позицию.

Техничное «Нижегородское кольцо» и плотные результаты в квалификации стали залогом острой борьбы, которую зрители могли наблюдать в субботу и воскресенье. Болельщики — и особенно местные фанаты автоспорта — явно остались не разочарованы увиденным.


16 кубков в одни руки: итоги первого этапа СМП РСКГ в Грозном

Первый заезд класса S1600 сразу же показал, насколько в гонках важна удача. Уверенно лидировавший Владимир Шешенин сошёл из-за поломки двигателя на его хэтчбеке Lada Granta, так что гонку возглавил Павел Кузьминов на Kia Rio команды AG Team и одержал свою первую в сезоне победу. Компанию на подиуме ему составили пилот заводской Lada Sport Rosneft Михаил Митяев и Руслан Нафиков на новом Kia Rio X-Line в цветах команды Akhmat Racing Team.

И в воскресенье фортуна неоднократно вмешивалась в борьбу пилотов зачета S1600. Просто представьте себе сразу четыре технических схода (не повезло Михаилу Митяеву и Руслану Нафикову, Роману Шушарину и Филиппу Тупоносову), штрафные проезды по пит-лейн за фальстарт для все того же Тупоносова и Андрея Васильева. И добавьте к этому контактную борьбу между Павлом Кузьминовым и Василием Кораблевым в сражении за победу (третьим стал опытный Борис Шульмейстер на Hyundai Solaris) — поймете, почему гонка оказалась непростой и для гонщиков, и для судей.


Как связаны туризм и автогонки? — отвечает ЗР


Естественно, совместные старты «Супер-продакшен» и «Туринг-лайта» тоже не могли оказаться скучными. Начало первой гонки выдалось весьма насыщенным на события, как, впрочем, и вся дистанция. Тоже было всё — от сходов из-за аварий и технических проблем до судейских штрафов и борьбы между пилотами. Но куда более символичными стали результаты. На домашней трассе блеснули пилоты Sofit Racing Team — заняв на старте первый ряд в «Супер-продакшен», гонщики на Subaru BRZ заняли два места на подиуме: Вадим Антипов одержал первую для себя победу, Дмитрий Лебедев поддержал начинание своего земляка-нижегородца и финишировал третьим, уступив только напарнику и пилоту Lada Sport Rosneft Андрею Петухову. Так что на «Нижегородском кольце» нижегородская команда с нижегородскими пилотами творила историю.

Не обошлось без сенсаций и в «Туринг-лайте». Да, в субботу выиграл вновь Владимир Черевань на Volkswagen Polo, компанию которому на подиуме составили Владимир Удаленков на Peugeot 208 и прорвавшийся в первую тройку из конца пелетона Ефим Гантмахер на Ravon Nexia R3. Именно гонщику на узбекском седане и досталась вся слава воскресной гонки. В плотнейшем сражении с Череванем, с которым Гантмахер разменивался позициями, Ефиму удалось отстоять лидерство и принести марке Ravon и Ravon Racing Team первую победу в СМП РСКГ. Компанию на подиуме им составил Роман Голиков на Lada Granta.

А вторая гонка «Супер-продакшен» на сей раз благоволила пилотам на Lada Vesta — Андрей Петухов вырвал победу, Владислав Незванкин смог удержаться в призовой тройке, а вторым финишем в топ-3 за уик-энд отметился Вадим Антипов, порадовав нижегородских болельщиков «серебром» в дополнение к победе накануне.

О том, что гонки «Туринга» будут интересными, можно было судить уже по итогам квалификации — в самом мощном классе российского «кольца» в секунду уложились сразу 13 гонщиков, больше половины всех участников на технике TCR, стартующих на «Нижегородском кольце».


Почему мы смотрим чемпионат России по кольцевым гонкам


Первый же круг субботней гонки вывел из борьбы сразу пять гонщиков — в первом повороте не поделили трассу Алексей Дудукало (Audi RS3 LMS), Ирек Миннахметов (Audi RS3 LMS), Михаил Грачев (Lada Vesta Sport TCR), Антон Бадоев (Cupra Leon TCR) и Павел Яшин (SEAT Leon TCR). Вернуться в борьбу смог лишь гонщик Lukoil Racing, но зато сошел Павел Кальманович, Audi RS3 LMS которого получила несовместимые с дальнейшей гонкой повреждения. После ухода с трассы машины безопасности положение в тройке лидеров не поменялось — Клим Гаврилов (Audi RS3 LMS) выиграл, Иван Лукашевич на Hyundai i30N TCR стал вторым, Кирилл Ладыгин на Lada Vesta команды Lada Sport Rosneft замкнул тройку — зато неплохой прорыв устроил Иван Чубаров. Из-за нарушения в квалификации пилот Akhmat Racing Team стартовал с последнего ряда, но в итоге свою Cupra TCR он привел к финишу в шаге от первой десятки.

Не менее драматичным выдался воскресный заезд. Ибрагим Ахмадов (Volkswagen Golf GTI TCR) и Кирилл Ладыгин (Lada Vesta Sport TCR) столкнулись в первом повороте, Клим Гаврилов не разминулся с Андреем Масленниковым на Cupra Leon TCR, а под самый финиш Иван Чубаров лишил 4-й позиции пилота Taif Motorsport Тимура Шигабутдинова, врезавшись в него. Ну а клетчатый флаг гонщики «Туринга» увидели под машиной безопасности — из-за того, что Масленников и Грачев устроили аварию. Но это никак не сказалось на позициях лидеров. Первую в сезоне победу одержал Алексей Дудукало, вторым оказался Дмитрий Брагин (Hyundai i30N TCR), а Лев Толкачев занял третье место.


Гонка чемпионов: кому досталась «Ладья»


На удивление спокойным стал этап для участников молодежного первенства S1600 «Юниор». Не считая схода Никиты Дубинина на прогревочном круге и штрафа для Джабраила Ахмадова по ходу первого заезда, гонка прошла без особых инцидентов. Свою победную серию продолжил Рустам Фатхутдинов — выиграв оба старта в Грозном, пилот AG Team победил в обеих гонках в Нижнем Новгороде. За его спиной борьба шла за второе и третье места. «Серебром» отметился Петр Плотников, а бронзовыми призерами становились Илья Дощечкин и Артем Лякин.

В молодежной формульной моносерии SMP Formula 4 на «Нижегородском кольце» победителями стали Артем Лобаненко и Алексей Несов, которые также по разу становились бронзовыми призерами заездов, а Павел Буланцев и Никита Александров отметились финишами на втором месте.

Фестиваль скорости в Нижнем Новгороде (а помимо этапа СМП РСКГ гостей трассы ждали заезды дрифтеров СМП Open Drift Cup, мото- и велотриал, состязания по сим-рейсингу и множество других активностей) собрал на «Нижегородском кольце» 13 тысяч болельщиков. События на гоночном полотне и за его пределами не давали скучать оба дня уик-энда.

Учитывая расклад сил во всех классах, грядущий третий этап СМП РСКГ-2019 в Смоленске тоже обещает быть весьма интересным со спортивной точки зрения. Российская серия кольцевых гонок теперь отправляется на «Смоленское кольцо», где 22–23 июня вновь сойдутся в сражении за победу и места на подиуме лучшие «кузовные» гонщики России.

Фото: Екатерина Шарапова, Данил Колодин, Григорий Голышев

Новость с сайта: https://www.zr.ru/content/articles/917757-seriya-smp-rskg-itogi/

©2010 Т-Моторс Сити | Разработка и поддержка сайта “REN-Design”
Free WordPress Themes