Кроссоверы Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime: надо ли бояться российской сборки?

Kia и Skoda — народные бренды. Но цéны на большие кроссоверы — о‑го-го! Kodiaq 2.0 TSI (180 л.с.) российской сборки (семиступенчатый робот DSG, полный привод) и с опциями потянул почти на два с половиной миллиона. Обновленный Sorento Prime 2.4 (188 л.с., шестиступенчатый автомат) в топовом исполнении Luxe — на два миллиона триста тысяч.

Обе машины любят дальнюю дорогу выглядят достойно и на асфальте, и вне его.

Типовая мебель

Параллельно-перпендикулярный Kodiaq — яркий пример нефотогеничности. Не вызывает эмоций, но и долго не будет стареть. Этот принцип чехи используют давно и успешно. Sorento тоже чужд эстетству­ющим натурам, но выглядит поинтереснее.

Собирают Sorento на калининградском заводе Автотор, куда приходят уже готовые окрашенные кузова. На них навешивают двигатель и трансмиссию в сборе, пластиковые детали и т. д.

Интерьер не западает в душу, но покоряет отменной эргономикой, качественной сборкой и отличными материалами. У топовой мультимедиасистемы Columbus и четкость изображения отличная, и меню интуитивно понятно. Качество звучания акустики Canton — под стать. Блок климат-контроля выполнен по классической для Шкоды схеме с тремя вращающимися кругляшами. К его эффективности есть небольшие вопросы.

Очарование классических приборов немного подпорчено традиционной радиальной оцифровкой.

При нажатии дверная обивка сильно продавливается, и это сопровождается скрипом.


Skoda Kodiaq — тест-драйв строгого «медведя»

Kodiaq прописался в Нижнем Новгороде: на производственных площадях ГАЗа его выпускают по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов, но крупные узлы и агрегаты тоже приходят в Нижний в сборе.

По дороге в Россию Kodiaq не только потерял в цене (есть относительно недорогие переднеприводные версии), но и лишился такой приятной мелочи, как выезжа­ющая пластиковая защита торцов дверей. Немного пострадало и качество. На двери багажника мы заметили мелкие огрехи покраски — подтеки.

Доказывай потом при перепродаже, что это не кустарный перекрас! В остальном кузов собран достойно: кузовные зазоры ровные, днище равномерно обработано мастикой.

К окраске Kia ноль претензий. Моторный отсек прикрыт стальной защитой (у Шкоды защита — из пластика), но между ней и бампером — мягкий фетровый пыльник. Он легко отрывался на дорестайлинговой машине, так же легко его повредить и сейчас.

Передняя панель Kia выглядит интереснее. К эргономике нет вопросов, но качество материалов всё же уступает шкодовскому. Мультимедиасистема Sorento на фоне Кадьяка выглядит бледно. Это касается как логики меню, так и качества картинки. Климатическая установка понравилась не только простотой управления, но и эффективностью. Из дополнительных возможностей отметим обогрев руля.

Приборы Kia давно можно признать образцово‑показательными. Просто и невероятно информативно.

Sorento помимо выбора режимов движения позволяет принудительно заблокировать межосевую муфту.

Внутри Kia просто и уютно — обилие мягкого пластика, частично маскирующегося под кожу с отстрочкой. Разве что ковровое покрытие (под ним прячется выбитый на полу под пассажирским креслом номер кузова) неопрятно топорщится. Корейцы не забывают про наш климат и обильно снабжают российские машины «теплыми» опциями — от обогрева руля до обогрева задних сидений. Sorento — отличный спутник в дальнем выезде со своими кубометрами пространства и множеством отделений для мелких вещей.


Тест полноразмерных кроссоверов: Honda Pilot, Kia Sorento Prime и Ford Explorer

Skoda — это не просто удобные апартаменты, а настоящий секретер с обилием потайных и не очень отделений. Такие мелочи, как упрятанные в торцы дверей зонтики или плед в багажнике, покоряют. Увы, нашли мы червоточинку и тут: мягкая обивка дверей при нажатии скрипит. Экономия на спичках-пистонах?

Для обитателей второго ряда в Шкоде — королевские хоромы. Со шторками на окнах, своим блоком климат-контроля и большим запасом квадратных дециметров. Удивительно, но более габаритный Sorento дает меньше простора задним седокам. Ответ нужно искать в колесной базе — у Kia она короче. Ни тебе собственного климат-контроля, ни шторок. Только обогрев сидений.

И багажник у Kia скромнее. Назвать его маленьким язык не повернется — мы намерили «под шторкой» больше полукубометра. Но Skoda еще вместительнее. А с запасками обратная история: у Шкоды в багажнике докатка, а у Sorento под задним свесом пристроилось полноценное колесо.

Багажник Шкоды заставил попотеть — нам едва хватило зачетных кубиков для его замера. Объем «под шторкой» — 512 литров (при максимально отодвинутых назад задних сиденьях).

Назвать грузовой отсек Kia маленьким язык не повернется — чуть больше 500 литров. Но если оценивать форму и организацию пространства, он немного уступает шкодовскому.

В подполье нашлось место докатке, а в ней размещен сабфувер.

Под задним свесом пристроилась полноценная запаска. При съезде она порой контактирует с грунтом.

Боковые стенки щеголяют неплохими карманами. Левый фонарь освещения традиционно съемный.

Между опционной стальной защитой и двигателем пристроился фетровый пыльник, ­который легко порвать, зацепив за грунт.

Обрусевшие манеры

Дальнюю дорогу любят оба. Kia отлично держит прямую, не шибко реагируя на внешние факторы, и лишь на асфальтовой колее изредка требует корректировки курса. Но на виражах, даже пологих, ощущение незыблемости уходит — крены больше, чем хотелось бы, а реакции на поворот руля замедленны. Это мелочи, и вполне можно считать, что Prime едет пристойно, - до тех пор, пока не сядешь за руль Кадьяка.

Если внутри Skoda производит впечатление более крупной машины, чем есть на самом деле, то с управляемостью всё с точностью до наоборот. С первым же поворотом начисто забываешь про размеры — реакции на руль типичны скорее для маленького хэтчбека, нежели для солидного кроссовера.

Сиденья с плотной набивкой отлично спрофилированы и не утомляют в дальней дороге.

Kodiaq чуть мельче Sorento, но задний ряд у него просторнее. Сиденья регулируются как по углу наклона спинки, так и в продольном направлении.


Тест систем автоторможения: кроссоверы останавливаются, но не всегда

Kodiaq отрывается от Sorento не только в поворотах, но и на прямиках. Базовый 2,4‑литровый атмосферник уверенно разгоняет Kia и не заставляет краснеть в потоке. Шестиступенчатый автомат «корейца» страдает легкой задумчивостью (особенно в «комфортном» режиме), но раздражения не вызывает. Как и десять литров бензина на сотню в автобанном режиме. Но Skoda своим двухлитровым турбомотором кладет Sorento на обе лопатки. Лишняя сотня ньютон-метров уже на двух тысячах оборотов и «скорострельный» робот DSG уносят Kodiaq на несколько корпусов вперед.

Но дороги у нас так себе, и на каждой трещине асфальта расплескивается эйфория от легковой управляемости Кадьяка. Жестко. Местами даже звонко. Sorento деликатнее, но тоже не без греха: на кочках посерьезнее он уже не так уверен в себе — появляется продольная раскачка, которая вынуждает снизить темп.

Съехали на лесную дорогу и вскоре ­наткнулись на небольшую речку. Идем вброд! Первой отправляем Шкоду: клиренс у машин одинаковый, но у Кадьяка бамперы чуть повыше.

Сиденья набиты не так плотно, как у Шкоды, но спрофилированы не хуже. А боковая поддержка понравилась даже больше.

Хотя Sorento крупнее Кадьяка, мéста в заднем ряду оказалось меньше. Сиденья регулиру­ются по двум параметрам.

Участок ковролина, под которым выбит VIN-код, производит впечатление вырезанного вручную, причем наспех.

Для задних пассажиров есть обогрев сидений — весьма полезная в нашем климате вещь.

Skoda прошла чисто и без касаний — не цапанула днищем даже при выезде на крутой берег. Следом пустили Kia, но предварительно сняли низко висящий госномер. И правильно сделали: Sorento нырнул в воду и от души приложился юбкой переднего бампера, выезжая на берег. Оторвался бы номер! Усугубил ситуацию мягкий пластик: юбка выскочила из нескольких креплений. К счастью, ни одно из них не обломилось, и мы тут же вернули бамперу прежний вид. Урок на будущее: при штурме препятствий на Kia скорость нужно снижать.

Диагонального вывешивания эти автомобили не боятся и справляются с ним успешно, даже не требуя включения блокировки межосевой муфты (Kia) или внедорожного режима (Skoda).

Двигатель и трансмиссия Шкоды прикрыты защитой из прочного пластика. В целом днище очень плоское: можно скрести брюхом.

Агрегаты Kia прячутся за металлическим щитом, но ниже защиты висит выпускная система.

Качество окраски кузова Шкоды разочаровало: в проеме и на крышке мы нашли подтеки и капли краски.

У Kia пластик бамперов слишком мягкий и продавливается легким нажатием пальца.

Душа и разум

Александр Виноградов: «Kodiaq и Sorento Prime — из числа лучших в своем классе. Тем обиднее даже мелкие огрехи российской сборки».

Оба кроссовера достойно выглядят не только на асфальте, но и вне него. Kia Sorento Prime неплохо переносит наши дороги и способен согреть в русские морозы всех своих седоков. Широкая дилерская сеть, вкусная гарантия — тоже весомые аргументы.

Выбор в пользу Шкоды может омрачить разница в двести тысяч рублей. Не хочешь переплачивать? Откажись от дорогих опций вроде электронного парковщика и камер кругового обзора, которых в принципе нет у Sorento Prime, и цены сравняются. А по основным потребительским позициям Kodiaq переиграл соперника.

Что до пресловутого российского качества сборки, то это вовсе не предрассудки. Выловленные косяки хоть и небольшие, но для машин за два с лишним миллиона — досадные.

Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, затраты на ОСАГО, топливо и плановое ТО, а также потери при перепродаже машины.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

SORENTO PRIME

KODIAQ

Снаряженная / полная масса

1897 / 2520 кг

1738 / 2453 кг

Время разгона 0–100 км/ч

10,5 с

8,2 с

Максимальная скорость

195 км/ч

205 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-92 / 71 л

АИ-95 / 60 л

Расход топлива: город. / загород. / смешан. цикл

12,4 / 7,3 / 9,2 л / 100 км

9,0 / 6,3 / 7,3 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

Р4 / 16

Рабочий объем

2359 см³

1984 см³

Мощность

138 кВт/188 л.с. при 6000 об/мин

132 кВт/180 л.с. при 3900–6000 об/мин

Крутящий момент

241 Н·м при 4000 об/мин

320 Н·м при 1400–3940 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

полный

полный

Коробка передач

А6

Р7

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / VII / з.х.

4,65 / 2,83 / 1,84 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / — / 3,39

3,56 / 2,53 / 1,68 / 1,02 / 0,79 / 0,76 / 0,63 / 2,79

Главная передача

3,65

4,73 / 3,94

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска:
спереди/сзади

McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

Рулевое управление

реечное, с ЭУР

реечное, с ЭУР

Тормоза: спереди и сзади

дисковые, вентилируемые

дисковые, вентилируемые

Шины

235/60 R18

235/55 R18

СЕРВИС В ЦИФРАХ

ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Модель

KIA SORENTO PRIME

SKODA KODIAQ

Рабочее место водителя

Сиденья обеих машин — с отличным профилем и широким диапазоном регулировок. У Kia меньше понравилась плотность набивки, зато боковая поддержка лучше. Органы управления — без явных проблем. У Sorento обод руля обтянут более скользкой кожей. Приборы Шкоды требуют привыкания из-за радиальной оцифровки. У Кадьяка лучше обзор вперед, у Kia — назад: площадь стеклá задней двери больше, а подголовники не заслоняют картину.

Сиденье

9

9

Органы управления

9

9

Обзор

8

9

Салон

Садиться в оба автомобиля удобно как вперед, так и назад: проемы широкие, пороги прикрыты и всегда остаются чистыми. В Шкоде больше отделений для мелких вещей. Мультимедиасистеме Kia не хватает логичности управления, да и качество изображения не лучшее. Сзади обе машины просторны, но в Шкоде пассажирам вольготнее. Багажник Kia немного проигрывает шкодовскому
в объеме и удобстве.

Передняя часть

8

9

Задняя часть

8

9

Багажник

9

9

Ходовые качества

Возможностей 2,4‑литрового мотора хватает Sorento для уверенных разгонов, но не более. Skoda с турбомотором и DSG лучше в разгоне, и управлять тягой удобнее. Управляется Kodiaq как легковой автомобиль — реакции точны. Kia вальяжнее: реакции медленнее, крены больше. По части тормозов — паритет.

Динамика

8

9

Тормоза

9

9

Управляемость

8

9

Комфорт

Skoda жестко отрабатывает поперечные швы и стыки. На средних и крупных неровностях — лучше. С Kia ситуация диаметрально противоположная. У Шкоды — трехзонный климат-контроль, но в жару его эффективность иногда недостаточна. Двухзонный климат-контроль Kia справляется со своей задачей лучше. В Kia есть обогрев руля и задних сидений, у Шкоды обогревается зона покоя щеток. Шумоизоляция Кадьяка на высоте, в Kia острее чувствуются дорожные и аэродинамические шумы.

Шум

8

9

Плавность хода

8

8

Климат

9

8

Приспособленность к России

У обоих автомобилей пороги прикрыты дверьми и остаются чистыми. При длительной езде по пыльным и грунтовым дорогам грязь практически не проникает в салон. В подполье Шкоды нашлось место лишь для докатки, а у Kia — полноценная запаска. «Корейцы» традиционно сильны гарантийными условиями, да и дилерская сеть развита лучше.

Геометрическая проходимость

8

9

Сервис

9

9

Эксплуатация

9

8

Промежуточная оценка

8,47

8,80

Поведение вне дороги

В арсенал Шкоды входит внедорожный режим движения и ассистент спуска с горы, работающий на славу. Муфта Haldex способна выдерживать долгие пробуксовки. Kia не имеет внедорожного режима, зато позволяет заблокировать межосе­вую муфту. У Sorento меньше ход подвески, диагональное вывешивание наступает раньше. И геометрическая проходимость у него хуже.

Энерговооруженность

8

8

Выносливость

8

8

Ходы подвесок

8

8

Общая оценка

8,39

8,67

Новость с сайта: https://www.zr.ru/content/articles/913349-skoda-kodiaq-i-kia-sorento-prime-test-drajv/?utm_source=referral&utm_medium=widgets-yandex-ru&utm_campaign=rss-news

©2010 Т-Моторс Сити | Разработка и поддержка сайта “REN-Design”
WordPress Themes